С наступлением летнего сезона и повышением температуры многие автовладельцы обращают внимание на повышение температуры двигателя, малоэффективную работу кондиционера, на турбированных автомобилях плохую тягу. Многие грешат на разные обстоятельства в том числе и на мифический "пух" между радиаторами, но на самом деле все гораздо сложнее.
Действительно, пух тут может быть просто индикатором сильно загрязненных радиаторов. Но дело еще в том, что за время эксплуатации, особенно в регионах где не очень чисто на дорогах, через радиаторы проходит огромное количество дорожной грязи, часть которой остается в сотах радиатора. В первую очередь конечно страдает радиатор кондиционера, он принимает на себя основные удары от грязи, камней и другого мелкого мусора с дороги. На старых машинах, где пренебрегали мойкой радиаторов, узел больше похож на непреодолимую стену для воздуха, чем на устройство которое должно охлаждать. В результате снижается производительность кондиционера, турбированному мотору тоже приходится не легко т.к. через радиатор охлаждается воздух для впуска, начинает страдать АКПП (у многих автомобилей охлаждение масла в АКПП реализовано через радиатор охлаждения ДВС) и соответственно удар на себя принимает сам радиатор охлаждения двигателя. Также можно упомянуть о постоянно работающих вентиляторах охлаждения, что тоже сказывается на их долговечности.
Из общей практики, все продувания снаружи, мытьё сверху или через раздвинутые радиаторы эффективности не принесут. Так как хорошего доступа к ним нет из за технологических особенностей автомобилей. По этому, лучший результат достигается с демонтажем всех виновников, что позволяет эффективно промыть все радиаторы и не помять соты. Стоит отметить, что для старых автомобилей с большим пробегом радиаторы нужно мыть с осторожностью и не превышать давление воды так как соты от старости могут заминаться или вовсе оторваться.
Как часто нужно делать эту процедуру? Многие техцентры и автолюбители рекомендуют в меру своей заинтересованности. В сервисах говорят, что нужно мыть каждый год, автолюбители готовы экономить и делать это редко или вообще к мойке радиаторов относятся скептически. На самом деле здесь нужно смотреть по тому, где и как часто используется автомобиль. Самое идеальное решение это совмещать мойку радиаторов с заправкой кондиционера (а это каждые 2-3 года) т.к. при демонтаже радиаторов спускается хладагент. И по желанию можно обновить и охлаждающую жидкость т.к. ее тоже нужно менять каждые 3-5 лет.